Детский сад «Одуванчик» работает по лицензии №4423-л, выданной 21.02.2011г. Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 5 лет
Численность обучающихся по реализуемой образовательной Программе за счёт местного бюджета: 48 детей.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Краткая презентация образовательной Программы
Общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32 «Одуванчик» города Лесосибирска» разработана педагогическим коллективом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155) на переходный период до утверждения Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Детский сад осуществляет реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое.
В дошкольном учреждении функционируют 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности:
В группах общеразвивающей направленности количество детей определяется исходя из расчёта площади групповой (игровой) - для детей раннего возраста не менее 2,5 метра квадратных на одного ребёнка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребёнка. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин.
Дошкольное учреждение функционирует в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду ведется на русском языке.
Используемые программы.
Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности, выстроено на основе:
Социально – коммуникативное развитие
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цель программы - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Ее задачи: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-Программа «Я-ты-мы» О.Л. Князевой направленна на социально-эмоциональное развитие ребенка 3-6 лет. Основная общая цель программы – развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста. Программа предлагает комплекс образовательных задач по воспитанию нравственных норм поведения (умение строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительное отношение к ним и т.д.).
Познавательное развитие
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цель программы - развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей. Ее задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цель программы - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Ее задачи: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно – эстетическое развитие
-Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цель программы - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Ее задачи: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
-Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цель программы - формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Ее задачи: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления; обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений; развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
― изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
― знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
― информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
― создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
― привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
― поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
― единый подход к процессу воспитания ребёнка;
― открытость дошкольного учреждения для родителей;
― взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
― уважение и доброжелательность друг к другу;
― дифференцированный подход к каждой семье;
Родители воспитанников включены в единое воспитательно-образовательное пространство. Взаимодействие педагогов и родителей организуется как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества, взаимного дополнения и координации. Под включением родителей в деятельность по воспитанию и обучению детей мы понимаем участие в:
― организации образовательного процесса, например, совместные познавательные встречи при знакомстве с профессиями: медсестра, врач, швея-портной, пожарные (экскурсии в пожарную часть города), совместное посещение выставочного зала (в выходной день), театра-студии «Поиск».
― создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом;
― организации современной комфортной, социально - развивающей среды в группе;
― привлечение родителей к оценке и контролю за деятельностью дошкольного учреждения.
Образовательная программа
Программа развития
Годовой план 2017-2018
Расписание НОД 2017-2018
Учебный график
План НОД 2017-2018
Режим дня
План ПДД
Кружок "Сказка"
"Я. Ты. Мы"
Примерная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы
План по ПБ
|