Материально-техническое обеспечение ДОУ выстроено в соответствии с Санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. И другими нормативными документами, регламентирующими функционирование ДОУ. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Она соответствует принципам необходимости и достаточности для организации воспитательно-образовательного процесса, медицинского обслуживания, питания детей, а также обеспечение двигательной активности детей дошкольного возраста. Имеется участок для прогулок, оснащенный двумя верандами, горкой, песочницей и цветниками.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в МБДОУ с учетом ФГОС ДО и используемых общеобразовательных программ, обеспечивает возможность педагога эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей и интересов, уровня активности.
Предметно-пространственная среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и стимулирующую, организационную и коммуникативную функцию. Имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
В соответствии с ФГОС ДО обеспечивает:
· реализацию образовательного потенциала пространства организации (группы, участка);
· наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;
· охрану и укрепление здоровья детей;
· возможность обеспечения совместной деятельности детей и взрослых со всей группой и малых группах;
· двигательную активность и возможность уединения.
Наполняемость предметной среды соответствуют принципу целостности образовательного процесса, имеет необходимое оборудование для реализации образовательных областей, представленных в ФГОС ДО, игровые, дидактические материалы и средства соответствующие психолого-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфики их образовательных потребностей, трансформируемости, полифункциональности материалов, принципу интеграции образовательных областей, видам детской деятельности (игровой, двигательной, поисковой, исследовательской, конструктивной, восприятия художественной литературы, коммуникативной и др.). Учитывает национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность. Используемые материалы и оборудование имеет сертификат качества, и отвечают гигиеническим, педагогическим, эстетическим требованиям.
В Малокомплектном детском саду оборудованы 2 игровые группы и 2 спальни. Две игровые площадки оборудованы в соответствии с СанПиН.
Для воспитанников силами сотрудников и родителей оборудованы игровые зоны, мини –музеи, уголок сюжетно-ролевой игры, уголок театрализованной деятельности, уголок художественного творчества, уголок уединения и т.д.. Все зоны и уголки оснащены развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, макеты, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В приемных организованы уголки здоровья, где размещается вся необходимая информация о прививках, антропометрических данных, о сезонных заболеваниях и т. п.; уголки по пожарной безопасности и ПДД; родительские уголки.
Работа по совершенствованию развивающей среды в детском саду проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.
Предметно-пространственная среда построена с учетом возможностей ребенка общаться не только с детьми одного возраста, но и в разновозрастных сообществах, не только с педагогом, который его ведет, но и с другим взрослым.